Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание школы
Здание школы
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
|
Кабинет физики. Назначение: выполнение практических и лабораторных работ |
Комплект термодинамики, комплект измерительных приборов, типовой электрический комплект, термометр электрический, весы технические, электронные, электрический термометр, графопроектор, компьютер в комплекте
Кабинет химии. Назначение - комплексное использование учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
Средства обучения по химии. Мини-лаборатория, реактивы.
Кабинет информатики.
1. Столы и стулья-15 комплектов
2. Шкафы- 2
3. Компьютерный стол-15
4. Компьютер-8
5. Проектор- 1
6. Настенный экран-1
7. Стол учителя-1
8. Стул учителя-1
Кабинет русского языка
1. Столы и стулья-15 комплектов
2. Шкафы- 2
3. Стол учителя-1
4. Доска школьная-1
Кабинет биологии. Назначение - содействие активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету "Биология".
1. Столы и стулья-15 комплектов
2. Шкафы- 2
6.Настенная доска-1
7. Стол учителя-1
Кабинет географии
1. Столы и стулья-15 комплектов
2. Шкафы- 2
3. Компьютерный стол-1
4. Компьютер-1
5. Проектор- 1
6.Настенный экран-1
7. Стол учителя-1
Кабинет чеченского языка
1. Столы и стулья-15 комплектов
2. Шкафы- 3
3. Компьютерный стол-1
4. Компьютер-1
5. Проектор- 1
6.Настенный экран-1
7. Стол учителя-1
Кабинет начальных классов. Назначение - проведение методической, учебной, факультативной и внеклассной работа с учащимися.
Проектор, компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия
Кабинет начальных классов. Назначение - проведение методической, учебной, факультативной и внеклассной работа с учащимися.
Проектор, компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия
Кабинет начальных классов. Назначение - проведение методической, учебной, факультативной и внеклассной работа с учащимися.
Проектор, компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 10 |
| Количество учебников | 30442 |
| Количество методпособий | 274 |
| Количество художественной литературы | 498 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 400 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортзал 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2)Наименование | Спортзал 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ВКонтакте - https://vk.com/public219774538 |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ЦОР единая коллекция образовательных ресурсов «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА. 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки. school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет. SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков. Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии. Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами. Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, БИБЛИОТЕКИ www.krugosvet.ru Энциклопедия «КРУГОСВЕТ» www.gumfak.ru Электронная библиотека www.rushistory.stsland.ru Электронные учебники по курсу истории России www.elektronbook.ru Бесплатные электронные учебники www.reddiplom.org Библиотека On-Line Читальный зал для студентов. www.teoriaver.narod.ru Электронный учебник по математике. www.gnpbu.iip.net Библиотека им.Ушинского www.vlibrary.ru «Виртуальная библиотека» ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для средней школы www.school.edu.ru Российский Общеобразовательный Портал http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp «ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН» www.km.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ компании «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ» www.college.ru «ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» - сайт дистанционного обучения школьников www.gramota.ru Портал «ГРАМОТА.РУ» www.gramma.ru Сайт «Культура письменной речи» www.study.ru Иностранные языки на «STUDY.RU» www.britishcouncil.ru Центр английского языка " BRITISH COUNCIL" www.language.ru Международный языковый центр " Language Link" www.history.ru Сайт «ИСТОРИЯ РОССИИ» www.economicus.ru экономический портал «Economicus.Ru» www.iet.ru Институт экономики переходного периода www.sociology.ru социология www.psychology.ru Психология в Интернет www.psychology.net.ru Мир психологии http://astronet.ru Российская астрономическая сеть www.chem.msu.su Химическая информационная сеть России www.learnbiology.narod.ru Биология. Зоология. Молекулярная биология. www.fizika.ru Сайт для учащихся и преподавателей физики www.exponenta.ru Математический сайт «EXPONENTA.RU» www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи www.comp-science.narod.ru Математика и информатика для учителя http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии http://www.humanities.edu.ru Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» www.pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет www.ed.gov.ru Сайт Министерства образования РФ www.edu.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «Российское образование» www.school2100.ru Сайт «ШКОЛА 2100» www.mschools.ru Сайт «Школьная реформа» www.profile-edu.ru Сайт «Профильное обучение в старшей школе» www.fio.ru Сайт Федерации Интернет-образования
|
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 10 |
| Количество учебников | 30442 |
| Количество методпособий | 274 |
| Количество художественной литературы | 498 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 400 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности |
|||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
|
|||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||
В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания. Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой. |
|||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Комсомольская СШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
|||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||
Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. § Электронный банк заданий по функциональной грамотности. § Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA. |
|||||||||
Дополнительно:О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |